1 четверть
сентябрь-октябрь
|
2 четверть
ноябрь-декабрь
|
3 четверть
январь-февраль-март
|
4 четверть
апрель-май
|
1 урок
2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 8 урок 9 урок |
10 урок
11 урок 12 урок 13 урок 14 урок 15 урок 16 урок |
17 урок
18 урок 19 урок 20 урок 21 урок 22 урок 23 урок 24 урок 25 урок 26 урок |
27 урок
28 урок 29 урок 30 урок 31 урок 32 урок 33 урок 34 урок 35 урок |
Навигатор уроков информатики в 5-х классах
Номер урока
|
Тема урока
|
Параграф учебника
|
1. |
1 четверть
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. Лабораторная работа № 1. |
Введение, §1, §2(3) |
2.
|
Компьютер
– универсальная машина для работы с информацией
Лабораторная работа № 2. |
§2
|
3.
|
Ввод
информации в память компьютера.
Клавиатура.
Лабораторная работа № 3.
Практическая
работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
|
§3
|
4.
|
Управление
компьютером.
Лабораторная работа № 4.
Практическая
работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
|
§4
|
5.
|
Хранение
информации.
Лабораторная работа № 5.
Практическая
работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»
|
§5
|
6.
|
Передача
информации.
Лабораторная работа № 6. Проверочная работа. |
§6 (1)
|
7.
|
Электронная
почта.
Лабораторная работа № 6.
Практическая
работа №4 «Работаем с электронной почтой»
|
§6 (2)
|
8.
|
В мире
кодов.
Способы кодирования информации. Лабораторная работа № 7. |
§7 (1)
|
9.
|
Метод
координат.
Лабораторная работа № 7. Контрольный диктант. |
§7 (2)
|
10. |
2 четверть
Текст
как форма представления информации.Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Лабораторная работа № 8. |
§8 (1, 2) |
11.
|
Основные
объекты текстового документа.
Ввод текста. Лабораторная работа № 8.
Практическая
работа №5 «Вводим текст»
|
§8 (3, 4)
|
12.
|
Редактирование
текста.
Лабораторная работа № 8.
Практическая
работа №6 «Редактируем текст»
|
§8 (5)
|
13.
|
Текстовый
фрагмент и операции с ним.
Лабораторная работа № 8.
Практическая
работа №7 «Работаем с фрагментами текста»
|
§8 6)
|
14.
|
Форматирование
текста.
Лабораторная работа № 8.
Практическая
работа №8 «Форматируем текст»
|
§8 (7)
|
15.
|
Представление
информации в форме таблиц.
Структура таблицы. Лабораторная работа № 9.
Практическая
работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
|
§9 (1)
|
16.
|
Табличное
решение логических задач.
Лабораторная работа № 9.
Практическая
работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
|
§9 (2)
|
17. |
3 четверть
Разнообразие наглядных форм представления информации. Лабораторная работа № 10. |
§10 (1, 2) |
18.
|
Диаграммы.
Лабораторная работа № 10.
Практическая
работа №10 «Строим диаграммы»
|
§10 (3)
|
19.
|
Компьютерная
графика.
Графический редактор Paint. Лабораторная работа № 11.
Практическая
работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
|
§11 (1)
|
20.
|
Преобразование
графических изображений
Практическая
работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
|
§11 (2)
|
21.
|
Создание
графических изображений.
Практическая
работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
|
§11 (1, 2)
|
22.
|
Разнообразие
задач обработки информации. Систематизация информации.
Лабораторная работа № 12. |
§12 (1, 2)
|
23.
|
Списки –
способ упорядочивания информации.
Практическая
работа №14 «Создаём списки»
|
§12 (2)
|
24.
|
Поиск
информации.
Практическая
работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
|
§12 (3)
|
25.
|
Кодирование
как изменение формы представления информации
|
§12 (4)
|
26.
|
Преобразование
информации по заданным правилам.
Практическая
работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
|
§12 (5)
|
27. |
4 четверть
Преобразование информации путём рассуждений. Лабораторная работа № 12. |
§12 (6) |
28.
|
Разработка
плана действий. Задачи о переправах.
|
§12 (7)
|
29.
|
Табличная форма записи
плана действий. Задачи о переливаниях
|
§12 (7)
|
30.
|
Создание
движущихся изображений.
Практическая
работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
|
§12 (8)
|
31.
|
Создание
анимации по собственному замыслу.
Практическая
работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
|
§12 (8)
|
Итоговое повторение
|
||
32.
|
Выполнение
итогового мини-проекта.
Практическая
работа №18 «Создаем слайд-шоу»
|
|
33.
|
Итоговое
тестирование
|
|
34-35.
|
Резерв
учебного времени
|
Навигатор уроков информатики в 6-х классах
1.
|
Цели изучения
курса информатики.
Техника безопасности
и организация рабочего места. Объекты
окружающего мира
|
Введение, §1
|
2.
|
Объекты
операционной системы.
Практическая
работа №1 «Работаем с основными
объектами операционной системы»
|
§2(3)
|
3.
|
Файлы
и папки. Размер файла.
Практическая
работа №2 «Работаем с объектами
файловой системы»
|
§2(1,2)
|
4.
|
Разнообразие
отношений объектов и их множеств.
Отношения
между множествами.
Практическая
работа №3 «Повторяем возможности
графического редактора – инструмента
создания графических объектов»
(задания 1–3)
|
§3 (1, 2)
|
5.
|
Отношение
«входит в состав».
Практическая
работа №3 «Повторяем возможности
графического редактора – инструмента
создания графических объектов»
(задания 5–6)
|
§3 (3)
|
6.
|
Разновидности
объекта и их классификация.
|
§4 (1, 2)
|
7.
|
Классификация
компьютерных объектов.
Практическая
работа №4 «Повторяем возможности
текстового процессора – инструмента
создания текстовых объектов»
|
§4 (1, 2, 3)
|
8.
|
Системы
объектов. Состав и структура системы
Практическая
работа №5 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора»
(задания 1–3)
|
§5 (1, 2)
|
9.
|
Система
и окружающая среда. Система как черный
ящик.
Практическая
работа №5 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора»
(задания 4–5)
|
§5 (3, 4)
|
10.
|
Персональный
компьютер как система.
Практическая
работа №5 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора»
(задание 6)
|
§6
|
11.
|
Способы
познания окружающего мира.
Практическая
работа №6 «Создаем компьютерные
документы»
|
§7
|
12.
|
Понятие
как форма мышления.
Как образуются
понятия.
Практическая
работа №7 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задание 1)
|
§8 (1, 2)
|
13.
|
Определение
понятия.
Практическая
работа №7 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задания 2, 3)
|
§8 (3)
|
14.
|
Информационное
моделирование как метод познания.
Практическая
работа №8 «Создаём графические модели»
|
§9
|
15.
|
Знаковые
информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания.
Практическая
работа №9 «Создаём словесные модели»
|
§10 (1, 2, 3)
|
16.
|
Математические
модели.
Многоуровневые
списки.
Практическая
работа №10 «Создаём многоуровневые
списки»
|
§10 (4)
|
17.
|
Табличные
информационные модели.
Правила
оформления таблиц.
Практическая
работа №11 «Создаем табличные модели»
|
§11 (1, 2)
|
18.
|
Решение
логических задач с помощью нескольких
таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая
работа №12 «Создаем вычислительные
таблицы в текстовом процессоре»
|
§11 (3, 4)
|
19.
|
Графики
и диаграммы. Наглядное представление
процессов изменения величин и их
соотношений.
Практическая
работа №12 «Создаём информационные
модели – диаграммы и графики» (задания
1–4)
|
§12
|
20.
|
Создание
информационных моделей – диаграмм.
Выполнение мини-проекта «Диаграммы
вокруг нас»
|
§12
|
21.
|
Многообразие
схем и сферы их применения.
Практическая
работа №14 «Создаём информационные
модели – схемы, графы, деревья» (задания
1, 2, 3)
|
§13 (1)
|
22.
|
Информационные
модели на графах.
Использование
графов при решении задач.
Практическая
работа №14 «Создаём информационные
модели – схемы, графы, деревья» (задания
4 и 6)
|
§13 (2, 3)
|
23.
|
Что
такое алгоритм.
Работа в среде
виртуальной лаборатории «Переправы»
|
§14
|
24.
|
Исполнители
вокруг нас.
Работа в среде
исполнителя Кузнечик
|
§15
|
25.
|
Формы
записи алгоритмов.
Работа в среде
исполнителя Водолей
|
§16
|
26.
|
Линейные
алгоритмы.
Практическая
работа №15 «Создаем линейную презентацию»
|
§17 (1)
|
27.
|
Алгоритмы
с ветвлениями.
Практическая
работа №16 «Создаем презентацию с
гиперссылками»
|
§17 (2)
|
28.
|
Алгоритмы
с повторениями.
Практическая
работа №16 «Создаем циклическую
презентацию»
|
§17 (3)
|
29.
|
Исполнитель
Чертежник.
Пример алгоритма управления
Чертежником.
Работа в среде
исполнителя Чертёжник
|
§18 (1, 2)
|
30.
|
Использование
вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде
исполнителя Чертёжник
|
§18 (3)
|
31.
|
Алгоритмы
с повторениями для исполнителя
Чертёжник.
Работа в среде
исполнителя Чертёжник
|
§18 (4)
|
32.
|
Обобщение и
систематизации изученного по теме
«Алгоритмика»
|
|
Итоговое повторение
|
||
33-35.
|
Выполнение и
защита итогового проекта.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий