Школьные уроки

Календарная матрица уроков

1 четверть
сентябрь-октябрь
2 четверть
ноябрь-декабрь
3 четверть
январь-февраль-март
4 четверть
апрель-май
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок
8 урок
9 урок




10 урок
11 урок
12 урок
13 урок
14 урок
15 урок
16 урок




17 урок
18 урок
19 урок
20 урок
21 урок
22 урок
23 урок
24 урок
25 урок
26 урок




27 урок
28 урок
29 урок
30 урок
31 урок
32 урок
33 урок
34 урок
35 урок





Навигатор уроков информатики в 5-х классах

Номер урока
Тема урока
Параграф учебника

1.
1 четверть
Цели изучения курса информатики.
Информация вокруг нас.
Техника безопасности и организация рабочего места. Лабораторная работа № 1.

Введение, §1, §2(3)
2.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Лабораторная работа № 2.
§2
3.
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура.
Лабораторная работа № 3.
Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
§3
4.
Управление компьютером.
Лабораторная работа № 4.
Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
§4
5.
Хранение информации.
Лабораторная работа № 5.
Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»
§5
6.
Передача информации.
Лабораторная работа № 6.
Проверочная работа.
§6 (1)
7.
Электронная почта.
Лабораторная работа № 6.
Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
§6 (2)
8.
В мире кодов.
Способы кодирования информации.
Лабораторная работа № 7.
§7 (1)
9.
Метод координат.
Лабораторная работа № 7.
Контрольный диктант.
§7 (2)

10.
2 четверть
Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
Лабораторная работа № 8.

§8 (1, 2)
11.
Основные объекты текстового документа.
Ввод текста.
Лабораторная работа № 8.
Практическая работа №5 «Вводим текст»
§8 (3, 4)
12.
Редактирование текста.
Лабораторная работа № 8.
Практическая работа №6 «Редактируем текст»
§8 (5)
13.
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Лабораторная работа № 8.
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»
§8 6)
14.
Форматирование текста.
Лабораторная работа № 8.
Практическая работа №8 «Форматируем текст»
§8 (7)
15.
Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы.
Лабораторная работа № 9.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
§9 (1)
16.
Табличное решение логических задач.
Лабораторная работа № 9.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
§9 (2)

17.
3 четверть
Разнообразие наглядных форм представления информации.
Лабораторная работа № 10.

§10 (1, 2)
18.
Диаграммы.
Лабораторная работа № 10.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
§10 (3)
19.
Компьютерная графика.
Графический редактор Paint.
Лабораторная работа № 11.
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
§11 (1)
20.
Преобразование графических изображений
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
§11 (2)
21.
Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
§11 (1, 2)
22.
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.
Лабораторная работа № 12.
§12 (1, 2)
23.
Списки – способ упорядочивания информации.
Практическая работа №14 «Создаём списки»
§12 (2)
24.
Поиск информации.
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
§12 (3)
25.
Кодирование как изменение формы представления информации
§12 (4)
26.
Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
§12 (5)

27.
4 четверть
Преобразование информации путём рассуждений.
Лабораторная работа № 12.

§12 (6)
28.
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
§12 (7)
29.
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
§12 (7)
30.
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
§12 (8)
31.
Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
§12 (8)
Итоговое повторение
32.
Выполнение итогового мини-проекта.
Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

33.
Итоговое тестирование

34-35.
Резерв учебного времени


Навигатор уроков информатики в 6-х классах

1.
Цели изучения курса информатики.
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Введение, §1
2.
Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»
§2(3)
3.
Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
§2(1,2)
4.
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)
§3 (1, 2)
5.
Отношение «входит в состав».
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
§3 (3)
6.
Разновидности объекта и их классификация.
§4 (1, 2)
7.
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
§4 (1, 2, 3)
8.
Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
§5 (1, 2)
9.
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
§5 (3, 4)
10.
Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)
§6
11.
Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
§7
12.
Понятие как форма мышления.
Как образуются понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)
§8 (1, 2)
13.
Определение понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)
§8 (3)
14.
Информационное моделирование как метод познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
§9
15.
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
§10 (1, 2, 3)
16.
Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
§10 (4)
17.
Табличные информационные модели.
Правила оформления таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
§11 (1, 2)
18.
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
§11 (3, 4)
19.
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
§12
20.
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
§12
21.
Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)
§13 (1)
22.
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
§13 (2, 3)
23.
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
§14
24.
Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик
§15
25.
Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей
§16
26.
Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
§17 (1)
27.
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
§17 (2)
28.
Алгоритмы с повторениями.
Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»
§17 (3)
29.
Исполнитель Чертежник.
Пример алгоритма управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
§18 (1, 2)
30.
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
§18 (3)
31.
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
§18 (4)
32.
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

Итоговое повторение
33-35.
Выполнение и защита итогового проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий